Свидетельство о праве собственности: упрощенный порядок

29.08.2013

Свидетельство о праве собственности – официальный документ, подтверждающий, что вы настоящий владелец имущества, а также он дает описание на основании чего вы это право приобрели. При отсутствии свидетельства нельзя совершать любые сделки с недвижимостью. Оформление такого документа очень трудоемкий процесс, требующий много времени. Придется собирать разные справки и стоять в очередях. Поэтому для экономии личного времени и сохранения спокойствия будет разумно воспользоваться услугами юриста. Государственную регистрацию прав собственности на реконструированное или новое имущество проводит государственный регистрационный центр по единой регистрации прав на недвижимость. Здесь создают свидетельство о праве собственности на землю, новую квартиру или гараж.

Тем, кто оформлял свидетельство до 2013 года переделывать его вовсе необязательно. Заменить старое свидетельство на документ нового образца потребуется только в случае продажи или дарения. При приобретении недвижимости на вторичном рынке, регистрацию собственности делают у нотариуса. В нотариальной конторе должны будут провести сверку со старым реестром, а также внести новые данные в единый Госреестр. При этом нотариус проверяет оформление брачных отношений. В случае, если брак зарегистрирован, то собственность должна быть обязательно оформлена на обоих супругов.

Пример: в наследство получен коттедж. Новый хозяин не хочет в данный момент продавать его, значит ему необходимо обратиться в службу регистрации. Для того чтобы продать коттедж необходимо будет обратиться к нотариусу. Нотариус проведет регистрацию, правильно оформит сделку и подтвердит право перехода собственности к другому лицу.

С 2013 года отменен государственный акт о правах собственности, которым подтверждалось право собственности на землю. Теперь хозяева земельных участков тоже получают свидетельство о праве собственности.

Право собственности на участки земли, отведенные для ведения подсобного хозяйства, то есть дачи, подтверждают, получая выписку из похозяйственной книги. Выдачей таких справок занимаются местные органы территориального управления. Выписка предоставляется в двух экземплярах.

Для оформления свидетельства права собственности на купленный земельный участок необходимо предъявить два договора в оригинале, которые были оформлены в письменной форме при совершении сделки.