Сроки выполнения требований связанных с некачественной продукцией

29.10.2014

Вы купили некачественную продукцию и желаете заменить товар либо вернуть свои деньги обратно? В нашей статье мы расскажем о возможных вариантах решений сложившейся ситуации. Первым делом вы должны написать претензию продавцу. В зависимости от выдвигаемого требования продавец-консультант обязан отреагировать на ваше недовольство в определенные сроки. Согласно Закону о защите прав потребителей (ст.21), начиная со дня предъявления требования и в течение последующих 10 календарных дней уплаченная сумма должна быть возращена. Если же деньги за некачественный товар не возвращают, а в удовлетворении требования отказано, нужно подавать иск в суд.

Экспертиза недоброкачественного товара проводится при появлении спора о возникновении неисправностей. Разумеется, если вы откроете банку консервированной фасоли, и она окажется испорченной, реализатору проще вернуть вам деньги, чем начинать судебные разбирательства. Но если возникшие претензии касаются качества телефона, телевизора, ноутбука и т.п., чтобы разобраться, не сами ли вы повредили технику, продавец потребует провести экспертизу.

Теперь разберемся, какие сроки замены товара. Такое требование должно быть удовлетворенно в срок не более 1 недели и 20 дней, в случае, если требуется проверка качества (ст.21 ЗоЗПП). При отсутствии нужной продукции обмен должен быть осуществлен в течение 30 дней. Также на протяжении трех дней с момента требования замены вам должны предоставить на пользование другую, временную модель. Исчисление гарантийного срока начинается с момента приобретения вами продукта.

Для обуви и сезонной одежды гарантийной срок исчисляется со дня наступления сезона (начало сезона определяется субъектом Российской Федерации). К примеру, недостаток выявлен по истечению срока гарантии, вы имеете право написать жалобу изготовителю или уполномоченной организации. Доказать, что это заводской брак а не ваша вина поможет независимая экспертиза. Срок удовлетворения отзыва – 20 дней с момента обращения. Если же импортер в уложенный срок не отреагировал, а собственными силами поломку не устранить, вы можете заменить товар или потребовать свои деньги обратно. Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при нарушении сроков производителем имеется возможность подать еще одну жалобу. Изготовитель (продавец, импортер и т.п.) понесет ответственность за просрочку в виде неустойки.