Рассматривать обращения граждан государственные органы обязаны в сроки, установленные законом

05.09.2013

Обращения граждан является предложением, просьбой и заявлением, которые направлены любым человеком, который проживает на территории России, в государственные органы. Любой гражданин имеет право для обращения в различные инстанции: органы местного самоуправления, налоговую инспекцию, полицию, прокуратуру, а также в другие государственные организации.

Исходя из Российского законодательства, любое обращение гражданина страны не может остаться без внимания и не может быть проигнорированным. Должностные лица обязаны рассматривать заявления в течение 30 дней, а также они обязаны дать ответ заявителю. Стоит отметить, что закон не уточняет конкретики ответа, и за счет этого представители властных структур пользуются данной лазейкой и отвечают заявителям без содержательными отписками.

Прием обращений происходит как в письменных, так и в устных формах. Но если вы желаете получить от представителей власти какого-либо реального решения по возникшему вопросу, то лучше всего обращаться в письменном виде, так как заявление данного рода будет зафиксировано записью в журнале входящей документации, где ему  будет присвоен собственный номер.

Заявление или обращение лучше всего писать в двух экземплярах, где первый останется в органах, а второй, с необходимым входящим номером и датой, а также со штампом организации — останется при вас. Таким образом, никакой из чиновников не сможет уклониться от ответа, ссылаясь на то что организация никаких заявлений не получала.

Обращения граждан можно разделить на 3 вида: жалобы, заявления и предложения. Предложение является инициативой, какого либо отдельного человека по модернизации, совершенствованию или улучшению деятельности государственных органов власти. Заявление является просьбой в содействии по решению каких-либо вопросов, которые касаются самого гражданина или же других лиц. Жалоба является просьбой о защите прав гражданина его свобод. Что необходимо учесть, чтобы получить необходимый и действенный отклик? Изначально стоит отметить на начальный этап, где нужно четко указывать, кому и от кого адресовано обращение (имя, фамилия, отчество, контактный телефон). Документ должен содержать все необходимые факты. Пустые рассуждения о том, что все плохо не сгодиться, также необходимо указать о ваших действиях, в случае если на ваше обращение никто не отреагирует. В случае если проблема серьезная грозите обращениями в высшие инстанции.