Как вернуть деньги за некачественный товар в России
Как часто покупатели страдают от того, что приобрели некачественный товар или услугу, но очень немногие решаются вернуть товар продавцу. Большинству людей, к сожалению, легче смириться с некачественной покупкой и благополучно о ней забыть, а тем временем это неправильно и свои права надо отстаивать до конца, права покупателя защищены российским законодательством.
В первую очередь, если товар действительно был некачественным, вам просто обязаны вернуть деньги, некоторые люди умудряются не только вернуть стоимость товара, но также и получить дополнительные деньги.
Для того, чтобы получить назад потраченные деньги, для начала необходимо определить действительно ли вам продали некачественный товар. Для этого важно тщательно читать договор перед покупкой, так как именно в нем должны быть указаны те качества, какими товар или услуга должны обладать. Если в процессе эксплуатации во время гарантийного срока вы понимаете, что приобретенный вами товар не отвечает тем качествам, которые указаны в договоре, немедленно относите покупку обратно в магазин и требуйте обратно деньги. Вам просто не могут отказать.
Также в течении двух неделю с момента покупки, вы вполне можете вернуть товар, если, скажем, он вам просто не понравился. Это касается, конечно, не всех товаров, например чулочно-носочные изделия возврату и обмену не подлежат, именно поэтому перед покупкой следует уточнить у продавца, сможете ли вы в случае чего вернуть товар обратно или заменить на какой-либо другой. Это также должно быть указано и в договоре.
Если во время эксплуатации тот или иной товар ломается, то продавец имеет право отправить его на экспертизу, чтобы убедиться в том, что причина неисправности брак, а не механические повреждения, причиненные по вашей вине. В таком случае, возврата денег вам придется ждать до окончания экспертизы. Следует заранее уточнить сроки ее проведения, чтобы в дальнейшем не возникло никаких недопониманий и конфликтов с продавцом или его представителем.
Таким образом, если вам попался некачественный товар, не бойтесь и не стесняйтесь воспользоваться своими правами покупателя, ведь не зря в России существует закон о защите прав потребителя. В крайнем случае, если продавец до последнего будет отказываться возвращать вам стоимость покупки, можно обратиться в суд, который непременно будет на стороне добросовестного покупателя.