Как оформить право собственности по ДДУ
Договор долевого участия (ДДУ) в строительстве многоквартирного дома в настоящее время является одним из распространенных договоров по приобретению квартир. По данному договору застройщик за счет инвестиций участников долевого строительства обязуется в установленные договором сроки построить многоквартирный дом и после введения его в эксплуатацию передать участникам. Активное развитие рынка недвижимости, вместе с тем, вызывает немало юридических вопросов, с которыми сталкиваются граждане при обращении в органы власти, подавая исковое заявление в суд о признании права собственности на квартиру по дду.
Основные положения в оформлении права собственности по ДДУ
Право собственности на квартиру оформляется после введения построенного дома в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи квартир. Регистрация осуществляется в территориальном органе Росреестра по месту нахождения недвижимости. Для регистрации права собственности на квартиру по ДДУ необходимо предоставить следующие документы:
- Договор долевого участия, заключенный между застройщиком и дольщиком, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями в двух подлинных экземплярах.
- Акт приема-передачи квартиры в двух экземплярах, с указанием сведений о квартире: номер, адрес, общая площадь, этаж, на котором расположена квартира.
- Платежные и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по ДДУ (платежные поручения банка, приходные ордера) в подлиннике и копии, заверенной нотариально. На практике, застройщик подписывает с дольщиком акт сверки расчетов со ссылкой на номера и даты платежных документов. В этом случае акт сверки расчетов подписывается со стороны застройщика руководителем организации и главным бухгалтером и подается в двух подлинных экземплярах.
- Кадастровый паспорт в двух экземплярах. Паспорт заявитель заказывает самостоятельно в районном проектно-инвентаризационном бюро по месту нахождения квартиры.
Регистрация права собственности по ДДУ имеет сходство с тем, как приватизировать военное жилье, где требуется большое количество документов, времени, поэтому стоит проконсультироваться с профессиональными юристами перед подачей документов в соответствующие органы.