Как зарегистрировать юридическое лицо: краткий алгоритм
О том, как зарегистрировать юридическое лицо, необходимо знать всем начинающим предпринимателям. Через этот набор стандартных процедур прошли все предприятия страны. Каждое действие, необходимое для создания юридического лица любой формы собственности, подробно прописано в ряде федеральных законов РФ.
Юридическое лицо, порядок его создания
Порядок, предусматривающий то, как оформить юридическое лицо, зависит от вида будущей организации (кстати, лица которые занимаются индивидуальным предпринимательством, не считаются полноценными юридическими лицами). Законодательством Российской Федерации признается существование двух разновидностей юридических лиц:
- коммерческие;
- некоммерческие.
И процедура регистрации организаций, деятельность которых не направлена на получение прибыли, несколько отличается от аналогичной процедуры для коммерческих (хозяйствующих) субъектов.
Целью деятельности некоммерческих организаций является достижение нематериальных благ – научная деятельность, образование или благотворительность. А что касается коммерческих предприятий (различных ЗАО, ОАО, ООО и прочих), то их основной задачей является получение прибыли от оказания услуг либо производства товаров.
Законодательство предусматривает два способа, посредством которых можно зарегистрировать юридическое лицо:
- путем создания;
- путем реорганизации.
Как открыть юридическое лицо? Данная процедура проводится в несколько этапов:
- подготовительный;
- регистрация организации у фискалов;
- заказ и изготовление печати;
- регистрация организации по внебюджетным фондам;
- открытие банковского расчетного счета.
Подготовительный этап
Первый этап предполагает подготовку учредительных документов (уставов, договоров), формирование уставного капитала, покупка или аренда офиса.
Регистрация организации в налоговых органах
Данная процедура предусматривает проведение подготовки таких документов:
- заявления, подписанного тем учредителем, который был назначен заявителем о создании юр. лица, заверенного нотариусом;
- устава (наличие этого документа является необходимостью для любой организации помимо товариществ);
- решения либо Протокола собрания учредителей о факте создания юридического лица;
- свидетельства об оплате государственной пошлины (квитанции об уплате);
- документа, подтверждающего внесение 50 или более процентов от уставного капитала;
- гарантийного письма, которое предоставил собственник помещения.
Этот перечень документов следует собрать перед тем, как зарегистрировать юридическое лицо путем его создания. А вот, если организация будет регистрироваться на основании реорганизации уже существующего юридического лица, то список документации будет несколько отличаться. Понадобится провести подготовку:
- решения о слиянии или реорганизации;
- передаточного акта либо разделительного баланса;
- подтверждения отсутствия задолженности перед Пенсионным фондом РФ.
Данный перечень документации должен быть направлен в фискальную службу в заказном письме, к которому прилагается опись вложенного или же доставляется лично в инспекцию МНС, расположенному по месту регистрации. Регистрационным органом должно быть вынесено решение в течение пяти рабочих дней о том, проведена ли регистрация или же в ней было отказано.
Государственная регистрация будет проведена лишь в том случае, если все законодательные нормы будут соблюдены в полном объеме. А, что касается отказов, то они бывают в тех случаях, если пакет предоставленных документов будет неполным.
Проведение регистрации выражается в присвоении организации ОГРН, КПП, ИНН, ЕГРЮЛ, а также внесении ее в базу фискальных органов. На Устав юридического лица ставится печать, на которой указаны все перечисленные выше номера, дата проведения регистрации, а также наименование органа, который ее проводил. С данного момента юридическое лицо официально начинает свою работу.