Как проходит изменение юридического адреса ООО
Одним из наиболее важных реквизитов любой компании — ее юридический адрес. Не являются исключением и общества с ограниченной ответственностью. По этой причине изменение юридического адреса ООО требует выполнения целого ряда формальностей, в том числе рассылка уведомлений заинтересованным организациям.
Чаще всего необходимость внесения такого рода изменений в реквизиты возникает вследствие таких причин:
- Окончание термина аренды помещения, адрес которого был указан, как юридический для данного ООО, без прав на его пролонгацию;
- Желание переместить офис в другое помещение по самым разным причинам;
- Продажа помещения, где было зарегистрировано ООО;
- Переезд производственных мощностей компании в другой регион и прочее.
Порядок, в соответствии с которым происходит смена юридического адреса для ООО
В первую очередь должностные лица ООО обязаны произвести документальное оформление факта смены фирмой своего месторасположения. Закон предусматривает проведение такого рода процедуры в виде заполнения протокола либо решения собрания всех учредителей компании.
Далее следует подготовить всю необходимую документацию, которую в обязательном порядке потребуют чиновники. Она включает в себя:
- Договор, подтверждающий куплю-продажу либо аренду того помещения, по адресу которого будет располагаться ООО;
- Гарантийное письмо, написанное арендодателем либо копия его права собственности на данный объект недвижимости;
- Прочие документы, которые сопровождают договор аренды – счета-фактуры, акты выполнения работ и так далее.
А так как юридический адрес внесен в каждый из важнейших документов компании, — устав, регистрационное свидетельство, свидетельство плательщика НДС и другие, то каждый из них придется обновлять.
Самая первая инстанция, требующая зарегистрировать у себя изменение юридического адреса ООО – ИФНС. На это она дает три дня. С целью занесения данных в ЕГРЮЛ туда, по своему старому адресу следует подать такие документы:
- Решение либо протокол о проведении собрания учредителей, на котором было решено сменить юридический адрес;
- Нотариально заверенное заявление, от генерального директора, заполненное в соответствии с формой № 13001;
- Изменения в Уставе или новый Устав;
- Квитанция об оплате госпошлины;
- Документ, подтверждающий право собственности на то помещение, адрес которого теперь будет фигурировать в качестве нового юридического адреса ООО, договор аренды на него и прочее.
После того, как данный пакет документов пройдет проверку у специалистов, они внесут изменения в ЕГРЮЛ, а дело компании передадут в ИФНС, по новому адресу, которое и выдаст представителю фирмы все необходимые заверенные документы.
Порядок уведомления заинтересованных субъектов об изменении юридического адреса ООО
В обязательном порядке об этом факте должны быть уведомлены следующие учреждения:
- Пенсионный фонд;
- ФСФР;
- Фонд соц. страхования;
- ФСГС.
Вполне возможно, что чиновникам, работающим в этих службах, также понадобятся некоторые из документов, которые были нужны в ИФНС.
Следующим местом, которое следует уведомить о совершившемся правовом акте, является банк, в котором открыт расчетный счет ООО. Естественно, если счета открыты в нескольких банках, то уведомлять придется каждый из них.
Следующий шаг потребует много времени и сил, особенно для ООО с обширной клиентской базой. Ведь каждый из контрагентов также должен быть уведомлен о смене юр. адреса. И сделать это следует сразу после того, как будет получено новое свидетельство, ведь выписанные партнерами на старый адрес документы будут теперь считаться недействительными.
Все эти испытания придется пройти и всем тем фирмам, которые решились на изменение наименования юридического лица.